Два года назад менял на своем раритете (Террано 1987 г.в.) развалившуюся МКПП.
Оригинальные запчасти ввиду того, что осталось нас не так много, стоят пиндец сколько. А на вторичке найти что-то путнее та еще задачка, и по той же, собственно, причине.
Знакомые знакомых через новосибирскую контору, которая занимается исключительно контрактными запчастями (это важно запомнить), помогли притаранить коробас за полтос денег.
Коробка была в сборе с раздаткой. Так ее и установили. Поэтому на руках у меня осталась рабочая раздатка со старой коробки. Пытался ее продать, чтоб немного отбить затраты, но она оказалась на хрен никому не нужна. Видимо, по отдельности от коробки они не ломаются.
Когда коробас приехал, хозяин сервиса, в котором я с тех пор и обслуживаюсь, показывая на белый герметик, выразил сильные сомнения в том, что перед нами контрактная запчасть. Сказал: "Японцы бы так не сделали. Значит зачем-то в нее лазили."
Продаваны били себя пяткой в грудь и заверяли, что все пучком, так и було. Что есть гарантия и если что-то будет не так, то без проблем вернут деньги.
Ругаться не с кем не хотелось, хотелось ездить... И я дал добро на установку. По сравнению со старой раздолбаной коробкой, это была пестня. И со временем все опасения были забыты.
И вот минуло два года. Едем с Тёмой на Малышевку и где-то в районе Кучука понимаем, что с коробкой что-то не так. Посторонний звук мы заметили давно, даже пару раз останавливались, с умным видом заглядывали куда могли
Так что пока поняли, что источник шумов в коробке, проехали довольно-таки много. Охота пуще неволи... Возвращаться ой как не хотелось, но и дальше двигаться страшно. Так ведь можно в глушь забраться и ой-ёй, сиди кукуй.
Поняв, что этот неприятный скрежечущий звук проявляется только на пятой передаче, решили просто ее не использовать
и дальше двигались на первых четырех. Пусть медленнее, но мы двигались в правильном направлении, т.е не домой
В последующем вскрытие показало, что развалились шестерни пятой передачи (хорошо, что конструктивно они разнесены с остальными и ошметки не перемололись другими шестеренками). Вроде в предыдущей коробке произошло тоже самое. Не знаю, мож болезнь у них...
Но вскрытие показало не только это. Стало понятно, нахрена в яко бы контрактную коробку заныривали. Было востановлено лопнувшее посадочное место под вал. Наварено чет, напаяно. Выглядело страшно и похабно. Не знаю, способствовало это поломке или нет, но чувство того, что меня наебали прогнать не удавалось.
Теперь оставалось решить, чего же делать дальше. Костя (хозяин автосервиса) пробил контрактный коробас в районе 44 тыр. Но однажды обжегшисть, я уже очковал. Даже если в нее никто не лазил, она один хрен старая и неизвестно сколько проходит. Поэтому я склонялся в сторону ремонта, хоть знать буду что внутри. Старый корпус у меня сохранился, так что эту пахабщину заваренную можно было заменить.
Пару шестеренок стоили больше двадцатки и идти им было долго, а на носу отпуск, с кучей запланированных рыбалок и соревнований. Так что без машины никак. Поэтому Костя предложил попробовать изготовить их в Барнауле. Это выйдет дешевле и что самое главное быстрее. Отдал сломанные умельцам, которые уже делали для них похожие запчасти. Те вроде взялись, свояли чертеж, принялись за изготовление, но что-то пошло не так. Не получалось вывести нужный угол, не простые шестерни все-таки. В итоге развели руки... А неделя была потерена и все равно пришлось идти по длинному пути. В итоге шли они дольше долгого, отпуск прошел насмарку и машину я забрал через два дня после его окончания. Из двух коробок и новых запчастей, собрали одну.
Зато теперь как новая
Три недели отъездил — полет нормальный. Дальше будем поглядеть...
П.с. Во меня понесло
хотел черкнуть пару строк про контрактные запчасти, а вышло вонаночо