Южанка 2

Выбираем и обсуждаем плавсредства
Ответить
Аватара пользователя
Хмурый
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 16:42
Репутация: 3274
Ваш город: Барнаул

Южанка 2

Сообщение Хмурый » 29 ноя 2017, 12:57

Задумываться о приобретении "кастрюли" я стал примерно года за полтора до покупки. Даже почти договорился с соседом об обмене моей ПВХ один в один на его корпус Крыма, лежавший в огороде уже лет 10. Капот у него была вырезан, стояла рубка. Планировалось рубку выкинуть и получить лодку с большим пространством для рыбалки. Но, как выяснилось, возникали проблемы с постановкой на учет и прохождением ТО такой лодки. В общем, пока я раздумывал, сосед взял и купил Сузуки 30 и кинулся сам восстанавливать своего Крыма. Немного расстроившись, я на время отложил свою идею, тем более финансов особо не было. Поменял своего Баджера на Адмирала 360 и сезон отходил на нем с самыми приятными впечатлениями. Тем не менее время от времени мониторил объявления на дроме и авито на предмет кастрюль. И вот, в середине октября 2014 года, вижу на авито Южанку-2 в Томске. Про эту лодку пишут так:
Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего
"Южанку" (вариант "Казанки" с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они "косились" в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на "Днепр". Внешне "Южанка-2" отличается от "Днепра" тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло "Днепра" состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса - АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
Впервые "Южанка-2" была продемонстрирована на гонках на призы "Катеров и Яхт" в 1978г. Журналисты "КиЯ" лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: "Нового в этой лодке, однако, немного: "Южанка-2" в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже."
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, "Южанка-2" отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков. По сравнению с ближайшим аналогом - "Днепром", днище "Южанки-2" было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики "Днепра". Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне. Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у "Днепра", поэтому "Южанка-2" легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, "Южанка-2" не подвергалась коррозии в морской воде
Вообще Южанок продается немного и далеко от нас, самое близкое что я встречал до этого - Москва. Поэтому, увидев объявление из Томска, я побежал в банк за кредитом и в ближайшие выходные с товарищем съездили да и купили лодку.
1.jpg
1.jpg (85.85 КБ) 1276 просмотров
Досталась она мне, скажем, не в самом лучшем состоянии. В принципе, не так много на ней и ходили, но повреждения имели место быть
2.jpg
2.jpg (44.71 КБ) 1276 просмотров
3.jpg
3.jpg (52.41 КБ) 1276 просмотров
4.jpg
4.jpg (42.79 КБ) 1276 просмотров
5.jpg
5.jpg (58.86 КБ) 1276 просмотров
6.jpg
6.jpg (25.8 КБ) 1276 просмотров
Естественно мне не терпелось спустить ее на воду и проверить, хотя бы под пятнашкой, что я и сделал на следующий день после приезда из Томска. После ПВХ лодка показалась мке крейсером. По течению скорость была 37, против - 32 км/ч. Волны на реке не было, но по своей волне лодка проходила, практически не замечая ее. Минут за 20 набралось с ведро воды.
Зиму лодка простояла в гараже, не успел я сделать его теплым. За зиму удалось продать свой комплект и купить Ямаху 30. И вот пришла весна, немного потеплело, работа закипела. Сразу оговорюсь, что цели супер-тюнинговать лодку на этот год не ставлю, хочу просто спустить на воду в более-менее приличном виде, понять надо оно мне или нет, а потом уже вкладываться поосновательней. Итак, устранение течей, покраска, пол, рулевое - вот что надо сделать в этом году.
Первым делом озадачил своего кузовщика. Люблю я ему нестандартные задания подкидывать, например, в прошлый раз он полировал мне мультиварку (я ее новую и блестящую помыл жесткой губкой, полосы остались, жена сильно ругалась :)) Лодку он мне чудесным образом выправил достаточно прилично.
Затем началась долгая и муторная работа - очистка от старой краски. Надо сказать, красить в Союзе умели, красочка держалась изо всех сил. Но смывка BODY-700 и дрель с болгаркой, оснащенные корщетками, не оставили ей шанса.
7.jpg
7.jpg (48.12 КБ) 1276 просмотров
Так как в пространство под палубой конструкторы предлагали иметь доступ через проем под "приборной панелью", что очень неудобно, я решил организовать на палубе люк. Крышкой люка стала сидушка от "Прогресса-4", изумительно вписавшаяся между силовым набором
8.jpg
8.jpg (60.49 КБ) 1276 просмотров
Окантовал алюминиевым уголком, получилось как-то так:
9.jpg
9.jpg (41.34 КБ) 1276 просмотров
На всякий случай протянули с Человеком все заклепки. по днищу и бортам

В одну прекрасную пятницу после работы, осилив литр пива, решил провести хирургическую операцию и взял в руки болгарку. За зиму вычитал о такой проблеме Южанок как "вредный киль", из-за которого при более-менее резких поворотах возникают прохваты. Существует два способа избежать этого. Первый - опустить мотор пониже, потеряв немного в скорости. Я выбрал второй, тем более что в конце киля была трещина:
10.jpg
10.jpg (41.83 КБ) 1276 просмотров
Срезал нафиг полметра киля и закрыл образовавшуюся щель накладкой:
11.jpg
11.jpg (50.59 КБ) 1266 просмотров
Спасибо Саше Дубинину, заклепки у меня аж из Питера. От заклепочника долго болели ладони.

Решил я внешнюю часть лодки красить, не дождавшись завершения внутренних работ. Спасибо Человеку, обеспечившему меня могучим компрессором, и СанМигелю (в миру - Сергей Макаренко) за подбор лакокрасочных материалов и терпеливое консультирование чайника, т.е. меня. И вот суббота, утро, светит солнышко
12.jpg
12.jpg (84.04 КБ) 1266 просмотров
Обезжирив лодку, беру скотч-брайт и упорно снимаю оксидную пленку, заодно матирую поверхность. Снова обезжирка. Затем бодяжу эпоксидный грунт, и наношу первый слой
13.jpg
13.jpg (64.95 КБ) 1266 просмотров
14.jpg
14.jpg (63.46 КБ) 1266 просмотров
Приходит очередь второго грунта - акрилового наполнителя
15.jpg
15.jpg (49.66 КБ) 1266 просмотров
16.jpg
16.jpg (44.81 КБ) 1266 просмотров
17.jpg
17.jpg (78.93 КБ) 1266 просмотров
Все, хватит, лодку в гараж, сушиться.

Воскресное утро встретило меня хмуро и неприветливо. Дождиком оно меня встретило. Поковырявшись в огороде, не удержался и - в гараж, к лодке. оклеил борта пленкой, заматировал и обезжирил дно, забодяжил краску и вуаля!
18.jpg
18.jpg (39.3 КБ) 1266 просмотров
19.jpg
19.jpg (33.58 КБ) 1266 просмотров
За короткую рабочую неделю сделать удалось немного - зачистил изнутри части, которые останутся видимыми. И вот наконец долгожданные выходные. Первого мая, в перерывах между садово-огородными работами, удалось загомырить накладку на транец. Пришлось круглым надфилем делать квадратные отверстия под мебельные болты :)
20.jpeg
20.jpeg (59.12 КБ) 1266 просмотров
и взбодрить палубу скотч-брайтом
21.jpeg
21.jpeg (38.58 КБ) 1266 просмотров
Второе мая. Какой-то ужас. Огород и лодка вымотали меня так, что часов в 5 вечра ноги отказывались держать. Итак, обезжирка верхней части лодки, скотч-брайт, обезжирка, грунт эпоксидный снаружи + 2 слоя акрилового грунта по мокрому.
Внутри решил схалявить, да и не нужен там наполнитель. Красил сразу краской по мокрому эпоксидному грунту
22.jpg
22.jpg (55.11 КБ) 1266 просмотров
Девчонки активно помогали
23.jpg
23.jpg (52.19 КБ) 1266 просмотров
24.jpg
24.jpg (57.68 КБ) 1266 просмотров
25.jpg
25.jpg (57.56 КБ) 1266 просмотров
Только закончил красить внутри - небо нахмурилось и упали первые капли дождя. Стремительно примчался сосед, лодка была спрятана в гараж, а я решил что заслужил немного пива и самогона.

Думал, что 3-го мая закончу, но не ожидал от погоды такой подлянки. Холодно, красить нельзя. Поставил нагреватель в гараж, к обеду там потеплело до приемлемой температуры. Зашлифовал грунт и обезжирил. Поработал покрасочным пистолетом:
26.jpg
26.jpg (57.03 КБ) 1266 просмотров
К вечеру зашлифовал борта. Наждачки было мало, процесс был долог и мучителен.

4 мая. Последний и решительный бой с краской. С утра тепло, лодка на улице (соседи заколебались мою лодку таскать туда-сюда :)) Крашу борта, люк, весла.
27.jpg
27.jpg (69.85 КБ) 1266 просмотров
Вспоминаю, что есть еще стекло. Краска родная держится хорошо, поэтому просто прохожу наждачкой и обезжириваю, вот и вся подготовка
28.jpg
28.jpg (77.57 КБ) 1266 просмотров
К вечеру не выдержал, установил стекло на положеное место
29.jpg
29.jpg (72.56 КБ) 1266 просмотров
Итого, на покраску ушло:
Грунт эпоксидный - 1 банка
Грунт акриловый - 2 банки
Краска белая - 1 банка
Краска оранжевая - 1 банка и еще чуть-чуть
Обезжирка - 2 литра
Растворитель 646 (в основном мыть пистолеты) - 1,5 литра
Пленка, скотч, наждачка, скотч-брайт, воронки-фильтры.

Итак, лодка покрашена, пришла пора делать пол. Для начала придал продольной жесткости, заодно организовав опору для пола. Так как тавра у меня не было пришлось организовать его из уголка
30.jpg
30.jpg (47.39 КБ) 1266 просмотров
Изначально первый спуск на воду и покатушки с друзьями были запланированы на 11-е число, но посмотрев прогноз погоды на праздники стало ясно - надо идти 9-го, а у меня еще работы вагон. Пришлось взять пятницу в счет отпуска. Ее я запомню надолго - проснулся в 6 утра, лег спать в час ночи, домой заходил 2 раза минут на 10-15 перекусить.
Полиуретановый герметик по швам:
31.jpg
31.jpg (22.68 КБ) 1266 просмотров
Самая легкая в исполнении центральная часть пола:
32.jpg
32.jpg (41.25 КБ) 1266 просмотров
Боковины и передняя часть - тоже особо ничего сложного:
33.jpg
33.jpg (30.16 КБ) 1266 просмотров
а вот с уголками в передней части пришлось повозиться. Ни одного прямого угла плюс изгиб. Вырезал шаблон из упаковочного картона по месту, выпиливал по нему фанеру, и все равно ее приходилось подгонять, к обеду управился:
34.jpg
34.jpg (42.91 КБ) 1266 просмотров
Собрал накладку на транец, поставил транцевую доску. Деревянные части перед этим пропитывал на 2 раза горячей олифой (когда ее нагреваешь на газовой плитке - она бывает загорается :)) и яхтным лаком.
Установил помпу и автоматический включатель:
35.jpg
35.jpg (57.8 КБ) 1266 просмотров
Для того, чтобы можно было повесить мотор лодка должна быть на прицепе. А он не совсем готов - нужно удлинять дышло. На Воднике это делается несложно - старое выбрасывается, новое вставляется. Так как новое длиннее старого на 75 см, решил усилить его, вставив внутрь трубу чуть меньшего размера. Со сверловкой пришлось повозиться, как ни старался - немного ошибся при креплении прицепного, пришлось мучительно рассверливать.
Закинули с соседом лодку на прицеп, повесили мотор. Сразу поднял его прокладочкой на пару сантиметров, сейчас расстояние от АКП до дна примерно 3 см. Залил в редуктор масло и стал дырявить шпангоуты под троса. В 10 вечера пришел сосед, установили с ним редуктор, машинку, подключили рулевой трос и троса газ/реверс. Сил больше не было ни на что, упал спать.

На следующий день, несмотря на страшную усталость, адреналин поднял меня в 6 утра. Пошел потихоньку дальше ковыряться. Подключил помпу к модному выключателю, купленному у Чайника в Трофее. Очень удобный - положения "выкл", "вкл" и "авто". Усилил транец, загомырил мягкую сидушку для пассажиров сзади
36.jpg
36.jpg (37.06 КБ) 1266 просмотров
Ну вот подошло время выдвигаться. Встречаемся на трассе, внушительная колонна получилась. 4 разные машины, 4 разные лодки с 4-мя разными моторами. Ворвались в опешившую от такого натиска Калистратиху и сами опешили. Вода только-только отступила, оставив после себя ил.
Делать нечего, нашли место потверже, стали спускаться
37.jpg
37.jpg (66.24 КБ) 1266 просмотров
Лодка на воде!
38.jpg
38.jpg (47.16 КБ) 1266 просмотров
Погрузились и отчалили. Нашли остров с сухим песком, там и остановились

39.jpg
39.jpg (63.71 КБ) 1266 просмотров
Шашлыки, веселая компания, в общем, все как полагается.
С воды выбрались без особых трудностей, по накатанной колее все выбрались сами кроме Прадика с Волжанкой - пришлось доставать трос.

Первое впечатление от лодки было подпорчено поведением мотора - он периодически глох. Как выяснилось позже - дело было в карбюраторе, мастер на следующий день исправил за полчаса.
При загрузке я, жена, двое детей и немного вещей скорость против течения 37 км/ч, по течению - 46. Волны проходит достаточно мягко, на полном газу можно закладывать достаточно крутые виражи. В общем, лодкой доволен как слон.
40.jpg
40.jpg (101.73 КБ) 1266 просмотров


Гляжу в унитаз и думаю: место тихое, яма, свал...

Перспективный
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 21:08
Репутация: 628

Re: Южанка 2

Сообщение Перспективный » 30 ноя 2017, 00:39

Не крым , но тоже пойдёт...



Аватара пользователя
Doktor S
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 17:21
Репутация: 1690
Ваш город: Барнаул

Re: Южанка 2

Сообщение Doktor S » 30 ноя 2017, 18:32

Читал и раньше, но теперь уже совсем по другому, за 2 года мне она как родная стала.



Ответить